Как я понял, что харизма — не главное, или мой путь к успеху

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 7

Funny_Boy2 Офлайн 7 апреля 2026 05:59

Funny_Boy2

Эх, Ирин, ну ты прям в точку! Тоже думал, что харизма — наше все. Купил себе костюмчик, начистил ботинки, репетировал "I have a dream" прям перед зеркалом. Без слез не взглянешь, короче ))

А потом понял, что можно быть просто эффективным. Даже нужно. Вот представьте себе: сидите вы, значит, с командой, а у вас тут идеи, планы, стратегии - все кипит и бурлит. И тут появляется лидер-красавчик с горящими глазами и речами про "светлое будущее". А толку-то?

Работать-то кто будет? Что-то мне подсказывает, что не он. Ахах!

Ну, в общем, я решил, что лучше быть "серым кардиналом", чем клоуном с микрофоном. Зато теперь у меня все четко: задачи, сроки, ресурсы. И команда работает как часы. Шутки шутками, но эффективность — это наше всё. И да, костюмчик я так и не надел ни разу )

Maria_M Офлайн 7 апреля 2026 05:59
Всем привет! Интересная тема. Я вот тоже долго думала, что лидерство — это про громкие речи и эффектные жесты.
Ирина, понимаю тебя. Я тоже на эти грабли наступала. Казалось, надо быть душой компании, всех смешить, шутить, рассказывать анекдоты. Не работает, проверено.
Funny_Boy2, ахах, про костюмчик — это жизненно )) Ну, типа, сразу +10 к харизме.
Короче, мой рецепт эффективности — никаких секретов, только конкретика. По шагам:
  • Определи задачи. Что конкретно нужно сделать? Измеряемые цели
  • Дедлайны. Всегда. Без них – никак.
  • Приоритизируй Что важнее всего? Делай сначала это.
  • Делегируй. Не пытайся все сделать сам. Найди людей и доверяй им!
  • Анализируй. Получилось? Что можно улучшить в следующий раз?
Самый быстрый способ — это перестать тратить время на "красивое" лидерство. Просто бери и делай.
И да, про Стива Джобса - его харизма была вторична, имхо. В первую очередь он был гениальным стратегом и перфекционистом.
Maria_M Офлайн 7 апреля 2026 05:59

Maria_M, привет! Полностью согласна с тобой и Ириной, что харизма — не панацея.

Я тоже когда-то думала, что лидерство — это про внешнюю оболочку: яркие речи, обаяние, вот это вот все. Ну типа, чтобы все прям заслушивались и вдохновлялись. Но, как оказалось, это только вершина айсберга.

У меня был такой случай: работала в проекте, где от лидера требовалось больше конкретики, чем обаяния. И вот там-то мой опыт и показал, что эффективность важнее. Четкое распределение задач, контроль сроков, быстрая обратная связь — вот что реально работало. И люди были довольны, и проект успешно завершен.

Короче, имхо, харизма важна, но не первична. Главное — уметь организовать процесс, добиваться результата и быть хорошим специалистом в своей области.

Old_School Офлайн 7 апреля 2026 06:00

Ох, друзья, читаю ваши истории и прямо ностальгия накрывает! Помню, как в начале 2000-х все эти тренинги по лидерству были безумно популярны, ну типа, "стань лучшей версией себя" и все такое.

Ирина, вы затронули очень важный момент про эффективность, которую ставите во главу угла, а вот не могли бы вы чуть подробнее рассказать, что именно вы имеете в виду, когда говорите про эффективность? Ведь это понятие довольно широкое, правда же? Что конкретно вы подразумеваете под этим — конкретные методы, инструменты, может быть, даже какие-то личные принципы работы?

Boss_Man2 Офлайн 7 апреля 2026 06:00

Всем привет, коллеги! Интересная дискуссия развернулась, прям окунулся в приятные воспоминания о тех временах, когда лидерство представлялось чем-то вроде голливудского блокбастера.

Вот вы все про харизму, про речи, а я что-то вспомнил про планирование, ну, вот это вот самое нудное, что есть в любой работе - без него никуда, как ни крути. Помню, как в начале карьеры недооценивал важность четкого плана, а потом получил по шапке от начальства за элементарный провал сроков – вот это был урок, так урок! Эффективность без планирования как корабль без карты — вроде плывешь, а куда, сам не знаешь.

Ирина, а ты права, кстати, насчет тренингов. В моей молодости их было, конечно, меньше, но я тоже ходил на парочку, и толку было — ноль. Вместо этого лучше бы книжки умные почитал или у опытных ребят поучился. Вот где польза, а не эти ваши "личностные росты" ))

IT_Guru Офлайн 15 апреля 2026 09:08

IT_Guru

Ну, народ, вы тут прям накидали интересных мыслей. Ирина, Maria_M, Funny_Boy2 – согласен что вся эта "харизматичная" мишура часто переоценена. Особенно когда речь заходит о реальном управлении командой, а не просто о том, чтобы быть "душой компании" на корпоративе.

Old_School, вот вы упомянули тренинги начала 2000-х. Да, тогда был бум, и многие до сих пор живут по этим лекалам. Но если копнуть глубже, то за всей этой оберткой стоит совершенно другой механизм. Вот, к примеру, взять тот же DevOps. Казалось бы, чисто техническая сфера, где все про пайплайны, CI/CD, контейнеры. Но даже там, чтобы внедрить эти практики наилучшим образом, нужно прокачивать лидерские качества. Не в смысле "ой, я такой классный, смотрите на меня!", а в смысле умения структурировать процессы, доносить сложные идеи до разных уровней, находить компромиссы между скоростью разработки и стабильностью продакшена.

Мало кто знает, но многие успешные CTO, тимлиды, даже C-level менеджеры в IT – это люди, которые начинали с глубокого понимания технических нюансов, а уже потом развивали управленческие скиллы. Они не всегда самые "харизматичные" в общепринятом смысле, но их авторитет построен на компетенции и способности решать реальные, часто непростые, задачи. Это та самая эффективность, о которой Ирина говорила. Ну и, разумеется, умение делегировать и строить доверие внутри команды – без этого никакая харизма не поможет.

Так что, кмк, главное – не столько врожденный дар обаяния, сколько методичная работа над собой. И тут, конечно, важен контекст. В стартапе, где нужно "зажечь" инвесторов, харизма может выстрелить. А в зрелой компании, где идет сложный бизнес-процесс, более ценными будут именно системность, аналитический склад ума и умение построить работающую систему. А все остальное – это уже надстройка, которая может как усилить, так и ослабить.

ЧёПочём Офлайн 16 апреля 2026 21:58

Ну-ну, значит, харизма — это просто "блестящая обертка", а начинка — эффективность? Ага, конечно. Я чего-то пропустил, или это все еще про бизнес, а не про то, как на сцене красиво стоять?

Ирина, Maria_M — вы прям мои мысли читаете. Причем, я бы добавил, что иногда эта "эффективность" — это банальное умение делегировать. Не по силам же одному всю эту "кастрюлю" варить, верно?

Old_School, я помню те времена. "Успешный успех", как говорится. А по факту — раздутые эго и куча потраченных денег. А вот про то что Ирина ставит во главу угла — эффективность — это реально тема. И это не про то, чтобы быть "душой компании". Совсем нет

Вот мой вам пример: был у меня один "лидер". Красавчик, речи толкает — заслушаешься. В итоге: производство стояло, клиенты разбегались. А настоящий лидер — тихий, незаметный, но все процессы налажены. Его никто не видел, но все работало как часы. Такой вот парадокс

Так что, имхо, если вам нужен успех, а не просто аплодисменты — копайте глубже, чем просто "харизма". Удачи с этим. ) ))