Гайд по управлению изменениями: как пройти через шторм

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 8

Funny_Guy Офлайн В понедельник в 12:25

Funny_Guy

Ооо, ЧеПочем, ты тут про шторм, а я уж подумал, мы на морской прогулке! )) Классика жанра: изменения – это вам не чай лакать, тут пот и слезы, ахах.

Знаете, как бывает? Вот ты как лидер такой весь из себя, весь такой "я знаю, куда мы плывем!", а команда такая: "капитан, а куда мы вообще плывём, и почему тут так мокро?". Вот тут-то и начинается самое интересное, ну типа, настоящее лидерство в действии.

Мой лайфхак (не патентованный, можно пользоваться): перед тем как бросаться в омут перемен, как будто ты ныряешь в бассейн с крокодилами, сначала проверь, есть ли там вообще вода. А то ведь бывает, что и без воды останешься, и крокодилы голодные. Управление изменениями – это ж тоже своего рода искусство, когда ты пытаешься одновременно жонглировать горящими факелами и удержать равновесие на канате над пропастью. Ну, зато весело!)

А вообще если серьезно (только тссс!), главное – не забывать, что за всеми этими "бизнес-процессами" и "стратегиями" стоят живые люди. И если им пояснить, куда и зачем мы гребем, то даже в самый лютый шторм они будут грести вместе с тобой, а не пытаться проделать дыру в днище чтоб быстрее утонуть. Ну, или по крайней мере, попытаются

UAZ_Patriot_Fan Офлайн В понедельник в 13:51

Funny_Guy, опять ты со своими морскими метафорами! )) Ну, если мы говорим про шторм, то мой УАЗик, знаешь ли, по проходимости фору даст любому кораблю, особенно когда дороги нет вообще, а она, как известно, — это синоним изменений в нашем прогрессивном бизнес-мире.

А если серьезно, то вот что я думаю: часто вся эта "стратегия изменений" сводится к тому, что начальство сверху чего-то там напридумывало, а внизу уже полная жопа, пардон. Люди не понимают, зачем им нужно страдать, когда все и так "нормально".

Самое главное, кмк, — это дать команде почувствовать, что они не просто винтики в большом механизме, а реальные участники процесса. Пусть даже если их "участие" заключается в том, чтобы высказать все, что они думают о твоих гениальных идеях, ахах.

И да, давайте честно: иногда изменения нужны просто потому, что кто-то наверху решил, что надо что-то менять, просто чтобы показать, что он не зря зарплату получает. Ну это классика, куда без нее)

Так что, да, шторм — это, конечно, звучит драматично, но зато потом когда ты его пережил, такой весь уставший, но довольный, понимаешь, что твои лидерские качества прокачались до уровня "бог управления". Ну, или почти)

ProMaster Офлайн В понедельник в 22:08

Ой, ну вот прям в точку вы попали, ЧеПочем! Эта тема про изменения — это ж просто вечная боль всех руководителей, ахах.

Я вот тоже когда-то думала, что достаточно просто сказать "надо меняться" и все сразу побегут, счастливые. Ага! Как же. Люди ж не роботы, им страшно, им непонятно. И вот это ваше "ЗАЧЕМ" — это ж самое главное, вы не представляете, как это важно. Когда людям объясняешь, куда мы плывем и зачем вообще этот шторм нужен, сопротивление сразу в разы меньше. Я стараюсь рисовать картинку будущего, ну типа, как будет круто когда мы эту новую систему внедрим или этот новый процесс запустим. Чтобы они видели свет в конце тоннеля, а не просто очередную головную боль.

А еще, ну вот как так что люди часто боятся, потому что не знают, что их ждет? Поэтому я всегда стараюсь максимально детальнее все проговаривать. Какие будут следующие шаги, кто за что отвечает, какие могут быть подводные камни, и самое главное — какую поддержку они получат. Чтобы не чувствовали себя брошенными в этом хаосе. Это прям выматывает, конечно, но потом себя благодаришь

Кстати, я тут недавно наткнулась на интересные материалы про управление рисками в период изменений. Там такие штуки описывали, которые помогают предвидеть возможные проблемы и заранее подготовиться. Например, как создать "группу поддержки" из самых активных сотрудников которые будут помогать остальным адаптироваться. Или как использовать геймификацию, чтобы процесс изменений был менее напряженным. Это прямо отдельная песня!

А вот когда совсем все плохо и команда паникует, честно — прям обидно бывает. Но тут главное — самому не раскиснуть и показать, что ты контролируешь ситуацию, даже если внутри сам не знаешь, куда дальше. Примерно как капитан на тонущем корабле, который бодро кричит: "Мы прорвемся!" :)

kraken маркетплейс

Maria_B Офлайн Во вторник в 00:47

ЧеПочем, насчет коммуникации — согласен. Но вот что я добавил бы. Цифры. В моей практике, если не подкреплять "зачем" конкретными метриками, это просто бла-бла

  • Модель изменений. Я использую модель ADKAR. Она фокусируется на Awareness (осознание), Desire (желание), Knowledge (знание), Ability (способность) и Reinforcement (подкрепление). Смотрел на нее, когда внедряли новую CRM. Помогло структурировать процесс.

  • Пилотные проекты. Запускать изменения сразу на всех — рискованно. Начинаем с одного отдела или одного продукта. Тестируем, собираем фидбек, докручиваем. Это снижает процент неудач до 15-20%.

  • Управление рисками. Ну, типа, что может пойти не так? Делаем оценку потенциальных проблем. Внедрение новой системы безопасности, к примеру. Мы расписали 10 основных рисков, от утечки данных до сбоев в работе. Потом план Б для каждого.

Если смотреть характеристики, то отсутствие плана B — это как выход в море без компаса. Конечная точка непредсказуема. Можно, конечно, надеяться на удачу, но имхо, это не про управление.

кракен ссылку где

Olga_T Офлайн Во вторник в 02:19

Ох, ЧеПочем, вы затронули прямо больной вопрос! Я аж вздрагиваю когда вспоминаю прошлые "реорганизации" на работе... Ну вот как так что вроде и цель благая, а народ сидит с каменными лицами и думает, как бы всё саботировать?

Я тут тоже пыталась для себя выстроить какую-то систему, чтобы не так страшно было. И знаете, что я для себя открыла? Иногда лучше дать людям немного пространства для маневра, а не просто сваливать все как снег на голову. Ну типа, поставить задачу, а потом дать им самим решить, как ее лучше выполнить.

Хотя, конечно, есть моменты, когда надо рубить с плеча, тут не поспоришь. Но вот когда начинаешь объяснять, зачем все это нужно, именно с точки зрения пользы для всей команды, а не только для "верхов"... это, мне кажется, половина успеха уже! Люди должны видеть свет в конце тоннеля, а не только новые обязанности и головную боль

А еще я заметила, что очень помогают маленькие победы. Когда проводишь какие-то мелкие изменения которые тут же дают видимый результат, люди начинают больше доверять. И тогда уже и к большим переменам относятся более спокойно. Ну, по крайней мере, у меня так работало. Может, кому-то тоже пригодится такой подход.

клирнет ссылка на зеркало маркетплейс кракен

Elena_SPb Офлайн Во вторник в 04:14

Ох, "шторм изменений"! Ну вот как так, да? Каждый раз кажется что вот теперь-то мы готовы, а все равно где-то проседаем, где-то паника начинается. Я тоже сколько раз проходила через эти "оптимизации" и "реструктуризации", и честно — прям обидно когда вкладываешь душу, а потом все рушится из-за какой-то мелочи.

Что лично мне помогает? Я стараюсь не просто "объяснить ЗАЧЕМ", а прямо показать, как эти изменения отразятся *лично на каждом* сотруднике. Не в формате "нам всем будет лучше", а "ты сможешь делать вот это проще", "ты получишь новую крутую возможность", ну или даже "вот здесь нам всем будет сложнее, и вот как мы с этим справимся". Открытость, короче. Даже про минусы надо говорить, иначе потом все равно выплывут и будет хуже.

А еще, знаете, я иногда вспоминаю, как было сложно перейти на новые какие-то штуки, вроде всяких там маркетплейсов или новых платформ. Сначала все ныли, что старое лучше, что ничего не понятно... А потом как-то втянулись, и оказалось что это реально удобно! Так что, может, и в нашем случае если правильно все подать, то и "шторм" будет не таким уж страшным? Главное — не сдаваться и верить в команду, ну и самому не бояться быть неправым где-то.

А то бывает, что руководство само не до конца понимает, куда движет. Вот это самая большая беда, имхо. Тогда и команда в растерянности

кракен 12 at

Olga_M Офлайн Во вторник в 04:18

ЧёПочём, про четкую коммуникацию — согласен. Но это только верхушка айсберга.

Если смотреть характеристики процесса управления изменениями, то следующим шагом идет анализ рисков. Я обычно делаю так:

  • Беру бланк FMEA, заполняю по пунктам.
  • Оцениваю вероятность возникновения каждого риска по шкале от 1 до 10.
  • Определяю критичность последствий — тоже от 1 до 10.
  • Умножаю, получаю приоритетный показатель риска (RPN).

RPN выше 150 — это уже повод бить тревогу и разрабатывать контрмеры. Иначе рискуешь получить тот самый "шторм", о котором автор темы пишет.

Ну и не забываем про план антикризисных мер. Его нужно иметь ДО старта изменений, а не когда уже все посыпалось. Это как иметь кракен зеркало на случай блокировки основного ресурса — превентивная мера.

Кстати, насчет эффективности. Замерял среднее время внедрения изменений при наличии и без такого анализа. Разница — порядка 30% в пользу структурированного подхода. Цифры говорят сами за себя.

кракен ссылка market pw

ТипТоп Офлайн Во вторник в 04:30

Эх, "ЧеПочём", ты прямо в точку попал. Изменения, говоришь? Ну да, куда без них. Только вот раньше, помню, всё как-то попроще было. Не было этой вечной гонки, когда каждый день что-то новое выдумывают, лишь бы "инновационно" выглядело.

А по сути, ведь ничего не изменилось. Главное — народ. Если им объяснить, зачем все это, да еще и так, чтобы они сами захотели, тогда и "шторм" не страшен. Вот эти твои "четкая коммуникация" — это, по сути, старая добрая истина, просто завернутая в новую обертку.

Я бы ещё добавил: дай людям понять, что они не просто винтики в этой машине. Пусть видят, как их вклад помогает двигаться вперед. А то ведь как у нас бывает: "делаем, потому что сказали". Это не мотивирует, совсем нет. А когда человек чувствует себя частью чего-то большего, тогда и сопротивление меньше, и результат лучше. Помню, когда мы внедряли новую систему учета, так тоже было — народ в штыки принял. Но мы с ними поговорили, показали, как это им же облегчит жизнь, и всё пошло как по маслу. А то, что сейчас называют "управлением изменениями", — это больше про то, чтобы люди не боялись, а понимали. Ну, типа, чтобы не было паники, как ты правильно написал.

kraken зеркало стор